fbpx

Wildberries установил принудительную скидку в 25% на товары поставщиков

Поставщики Wild­ber­ries пожаловались, что маркетплейс принудительно установил скидку в 25% на их товары в честь Всемирного дня шоппинга. Об этом на своей странице в Face­book написал основатель компании «Кофтёныши» Александр Блохин.

Блохин опубликовал письмо, которое Wild­ber­ries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо подготовиться к тому, что с 6 ноября их товары на неделю пропадут с сайта. Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок, маркетплейс начал устанавливать их принудительно, добавил предприниматель. По его словам, изменить размер скидки, товара или убрать его с продажи нельзя. 

Wild­ber­ries напомнил, что в оферте для продавцов есть пункт, который разрешает маркетплейсу самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Wild­ber­ries вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом…».

Александр Блохин,

владелец компании «Кофтёныши»

«Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса. […] Теперь у тысяч продавцов, которые думали, что их товар не будет продаваться на маркетплейсе, стоит цена, которую их бизнес не может себе позволить. Многие и так плохо деньги считают, так еще и курс доллара почти на 20% поднялся. Продав платье за 1000 рублей, вы не сможете купить сырьё на производство нового платья».

Представитель Wild­ber­ries сообщил «Ведомостям», что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием. «В случае, если продавец не участвует в акции, то его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы», — пояснили в компании.

Один из поставщиков Wild­ber­ries рассказал изданию, что в ответ на жалобу получил письмо с предложением прекратить партнерские отношения. «Если вы не готовы участвовать [в акции], мы не против скрыть ваш товар из продажи. Укажите ваш ИНН, мы скроем ваш товар из продажи и подготовим документы к закрытию партнерских отношений. Мы не готовы к дальнейшему сотрудничеству с нелояльными продавцами», — говорится в письме.