fbpx

В Москве появятся тестовые зоны доставки грузов дронами

Фото: iStock

Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы совместно с разработчиками выбирает зоны тестирования грузовых беспилотников, которые предназначены для коммерческого использования,пишут «Ведомости».

Для тестов грузовых дронов рассматриваются территории «Сколково», ландшафтные парки и незастроенные территории в районах Москвы за МКАД. «В совещаниях — их прошло уже несколько — участвовали представители департамента, компаний-разработчиков дронов, а также „Инвитро” и инновационного центра „Сколково”, — рассказал «Ведомостям» руководитель ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев. По его словам, в доставке грузов дронами также заинтересованы «Сбер логистика» и «Почта России». 

«Мы не планируем закупать беспилотники в собственность, а будем пользоваться услугами внешнего подрядчика, который возьмет на себя весь комплекс работ по организации полетов, включая техническое обслуживание и другие аспекты», — рассказали в «Инвитро». Такой вид транспортировки должен быть экономически выгодным и отвечать требованиям по температуре, влажности и времени доставки, добавили в компании.

«Идея создания на территории центра „Сколково” тестовой зоны для БПЛА действительно обсуждается. Суть ее создания – тестирование сервисов по доставке срочных (например, донорских органов) и крупных грузов, мониторинг инфраструктуры, отработка операций поиска и спасения», — сказал «Ведомостям» исполнительный директор кластера передовых производственных технологий фонда «Сколково» Алексей Беляков. 

Сейчас свободные полеты дронов над российскими городами запрещены законом. Полет может проходить только в зоне прямой видимости оператора в светлое время суток на высоте не более 150 м от земли или водной поверхности, за пределами аэродромов, мест проведения публичных мероприятий и спортивных соревнований. Для тестов дронов-доставщиков в Москве введут экспериментальный правовой режим (ЭПР).

«ЭПР вводится на срок до трех лет. По истечении этого времени будут вноситься изменения в законодательство, Воздушный кодекс, авиационные правила, нормы летной годности, которые позволят использовать дроны для доставки грузов на регулярной основе», — добавил Бабинцев. Первые тестовые полеты, по самой оптимистичной оценке, могут быть проведены только в конце 2021 года или начале 2022 года. 

В других странах беспилотники для доставки грузов также тестируют на ограниченных территориях за пределами городов. Первой (в апреле 2019 года) разрешение Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на тесты получила компания Wing Avi­a­tion (подразделение Google), позже — UPS и Ama­zon. Крупнейший офлайн-ретейлер Wal­mart также планирует подключиться к тестам и привлек для этого израильский стартап Fly­trex Aviation.