fbpx

В I квартале инвестиции в фудтех по всему миру выросли на 30%

Сумма инвестиций в мировой фудтех-рынок в I квартале 2021 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, говорится в отчете венчурного фонда Fuel for Growth. Документ есть в распоряжении Inc.

Всего за первые 3 месяца 2021 года в фудтех-секторе были заключены 272 сделки на $9,38 млрд, что на 30% больше, чем было в 2020 году. В I квартале прошлого года объем инвестиций составил $7,19 млрд. Количество сделок при этом сократилось на 18%.

Большинство сделок за первый квартал 2021 года приходится на Китай (35%) и США (33%). В Индии, Испании и Финляндии совершено по 6% сделок соответственно. В остальных странах заключили менее 3% сделок. 

Наиболее популярные направления фудтех-рынка у инвесторов:

  • Сервисы доставки, маркетплейсы, мобильные приложения в области фудтех ― 85% сделок; 
  • Производители продуктов питания и напитков ― 11% сделок (при этом лидерами в этом сегменте являются клеточное мясо и рыба, растительное мясо, белок из насекомых, а также технологии ферментации с помощью грибов, отмечается в отчете);
  • Компании, занимающиеся разработкой «умной» упаковки, сервисами с рецептами, а также производством оборудования ― 4% сделок.

Лидирующие позиции по объему инвестиций в фудтех-секторе в I квартале 2021 года занимают сервисы доставки. Самой крупной инвестицией за этот период стало вложение в разработчика платформы доставки продуктов Xing­sheng Select­ed из Китая ― $3 млрд. 

«На фоне прошлогоднего успешного размещения компании Door­Dash инвесторов по- прежнему привлекает сектор доставки, где мы видим не только наибольшую активность, но и суммы. Прошлогодний рекорд по индонезийской сделке Gojek покорен сделкой Xing­sheng Select­ed, что ярко демонстрирует потенциал потребительского сектора Юго-Восточной Азии с населением более 2 млрд человек», ― прокомментировал Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.

По его словам, важным поворотным пунктом для этого сегмента станет внедрение роботизированных средств доставки вместо курьеров, что позволит существенно увеличить доходность. «Инвесторы верят в эту модель, о чем свидетельствует раунд в $500 млн в компанию Nuro», ― добавил Зюзин.

В отчете учитывались ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях за первый квартал 2020 и 2021 годов.