fbpx

Unilever, Mars, «Магнит» и «Яндекс.Лавка» отказались от рекламы в шоу Comment Out после шуток о протестах в Беларуси и Хабаровске

Скриншот: Чикен Карри / YouTube

Компании Unilever, Mars, «Магнит», а также сервис «Яндекс.Лавка» отказались от рекламных интеграций в шоу Com­ment Out после того, как одному из гостей предложили опубликовать в соцсетях оскорбительные комментарии о протестах в Беларуси и Хабаровске, пишет«Медуза».

Компании отказались от рекламы в YouTube-шоу Com­ment Out после выпуска с певицей Лолитой Милявской и фронтменом группы The Hat­ters Юрием Музыченко.

По правилам шоу, участники по очереди вытягивают три карточки: одну — с именем знаменитости, которой нужно написать «случайный идиотский комментарий» в Insta­gram, вторую — с текстом комментария и третью — с наказанием, которое должен выполнить участник, отказавшийся писать комментарий.

Музыченко должен был написать на странице фигуриста Евгения Плющенко комментарий о бело-красно-белом флаге, который стал символом протестующих в Беларуси. «Лови загадку! Кому вообще пришло в голову сделать такой протестный флаг Белоруссии? Ответ: Тихановской, когда увидела след от месячных на прокладке! Прикол?)))», — говорилось на карточке.

В качестве наказания ему нужно было выложить фотографию с протестами в Хабаровске с подписью «Отличай писюн от пальца! Хабаровск не Беларусь! Никаких концертов там! Грязный городишко, который заступается за убийцу! Вангую, новый банный князь умоет это быдло». Музыкант отказался выполнять оба задания и выпил слабительное в качестве наказания.

Этот выпуск Com­ment Out набрал 103 тыс. лайков и 252 тыс. дизлайков. Самый популярный комментарий под ним был написан с официального аккаунта белорусского издания Tut.by и собрал 41 тыс. лайков: «Позорище. У нас люди погибают. Десятки сидят — в том числе и наши журналисты. И вы считаете это смешным. С радостью сделаем с вами интервью, где вы расскажете о мотивах таких „шуток“».

После этого от сотрудничества с Com­ment Out отказалось российское отделение компании Unilever.

«Команда #Unilever­Rus­sia обратилась к редакции передачи Com­ment Out и выяснила, что коллеги не считают нужным менять свою позицию или как-либо модифицировать содержание выпуска. Мы намерены предпринять все усилия, чтобы впредь избегать интеграций, которые противоречат ценностям компании и вредят репутации наших брендов», — говорилось в заявлении компании от 3 сентября.

5 сентября создатели Com­ment Out написали в Insta­gram, что не считают ситуацию в Беларуси смешной. По их словам, они стремятся создать «экстремальную ситуацию, в которой всегда проявляется истинное мнение человека» и не продвигают свою позицию в видео.

«В этом комментарии нет ни заказа, ни цензуры. Мы увидели, что наша САМОцензура дала сбой. Мы перешли грань, да, осознанно и в здравом уме, но перешли. Мы сожалеем, что обидели многих людей», — говорилось в посте.

Несмотря на это, 7 сентября сотрудничество с шоу прекратил также сервис «Яндекс.Лавка». В этот же день от шоу отказались еще два рекламодателя — «Магнит» и Mars.

«Мы не планируем интеграции в дальнейшие выпуски. Как рекламодателю, нам не было известно заранее о содержании выпуска Com­ment Out, и мы не имели возможность влиять на него. Оскорбление аудитории является неприемлемым», — сказал РБК представитель Mars.