fbpx

Учёный доказал очевидное: проверка возраста на сайтах с алкоголем — бесполезная штука. Может, пора её прекратить?

Исследователь из Техасского университета A& M обнаружил, что всплывающие окна на сайтах по продаже алкоголя, в которых пользователей просят подтвердить совершеннолетие или ввести дату рождения, неэффективны.

Онлайн-магазины алкоголя часто просят пользователей подтвердить, что им есть 18 лет. Для этого им нужно либо нажать на кнопку «да», отвечая на вопрос о совершеннолетии, либо вручную ввести дату своего рождения.

Но, как показало исследование учёного из Техасского университета A&M, этот способ является «несущественным препятствием для несовершеннолетних потребителей». В докладе отмечается, что «цифровые ворота» в подавляющем большинстве случаем попросту не работают.

«Возрастные границы магазинов алкоголя в лучшем случае слабые и, вероятно, являются несущественным барьером, который может легко преодолеть человек даже с ограниченными математическими способностями», — рассказал Адам Барри, профессор Департамента здравоохранения и кинезиологии.

В ходе своего исследования Барри изучил веб-страницы, посвящённые алкоголю. Он обнаружил, что несовершеннолетние люди без всяких препятствий могу их посещать, подменив дату своего рождения. Учёные также выразил беспокойство по поводу того, что юные пользователи интернета никак не ограждены от рекламы алкоголя.