fbpx

У сайтов Delivery Club, «Яндекс.Еды» и других доставщиков нашли сотню клонов, которые крадут деньги клиентов

Фото: iStock

За время пандемии в России появились сотни поддельных сайтов, имитирующих известных доставщиков еды, пишет «Коммерсант». Эксперты считают их весомой угрозой для покупателей, которые из-за невнимательности передают данные своих банковских карт в руки мошенникам.


Пик появления фишинговых сайтов, повторяющих интерфейс известных сервисов доставки еды, зафиксировали в апреле. Именно тогда в рунете появилось 56 клонов Deliv­ery Club, как минимум 30 фишинговых копий «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды», а также клоны «Утконоса», «ВкусВилла» и «Перекрестка».

Эти сайты почти полностью копируют оригинальные — на них есть большой каталог товаров, возможность выбрать ресторан, ввести адрес доставки. И самое главное — оставить данные своей банковской карты.

Например, на одном из фейковых сайтов Deliv­ery Club для «оформления» заказа требуется не только номер карты и CVV-код, но и цифры из смс-сообщения о подтверждении операции, пишет Telegram-канал In4security. Нельзя исключать, что в этот момент мошенники привязывают свой номер к мобильному банку обманутого пользователя.

Сервисы регистрации доменнов также зафиксировали рост покупки имен со словом «deliv­ery». В феврале их было 53, а в апреле — уже 288.

Маркетплейсы со сложной структурой копировать труднее, чем обычный сайт, и если мошенникам это уже удается, то стоит ожидать новых больших фишинговых волн, предупреждает начальник отдела информбезопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд.

Фишинговые сайты существуют не долго и чаще всего готовятся под разовую рассылку по адресам, собранным по базам спамеров, отмечает руководитель отдела информационной безопасности «СберМаркета» Максим Мельников. Чтобы такой сайт был закрыт, необходима жалоба — либо от пользователей, либо от правообладателей.

Кроме фишинга на рынке доставки есть и другой вид обмана. Во «ВкусВилле» рассказали, что мошенники на самом деле предлагали доставлять их продукты, но по завышенным ценам, с другими условиями и низким качеством сервиса.