fbpx

Траты компаний на алкоголь — единственная статья расходов, которая не снизилась в карантин

Фото: iStock

Банк «Точка» выяснил, как изменялись расходы бизнеса в пандемию. В выборке участвовали около 350 тыс. клиентов, открывших счет в банке до октября 2019 года. На интернет-рекламу компании стали тратить больше, чем до карантина, а не уменьшились расходы только на алкоголь. Результаты исследования есть у Inc.


В апреле бизнесу пришлось наиболее сократить траты, обнаружила «Точка». Расходы снизились на 36% от уровня марта. К июню траты вернулись на уровень до пандемии. В марте расходы на командировки (авиа и ж/д билеты, гостиницы) упали на 38% по сравнению с февралем, в апреле просели на 84% от уровня марта. Ситуация пока не восстановилась.

Траты в кафе и ресторанах упали в апреле на 67% по сравнению с мартом, а к июлю вышли на докарантинный уровень. В апреле бизнес на 42% сократил траты на ремонт и прочие вложения в офисы, затем, с постепенным снятием ограничений, начал вкладываться в переоборудование офисов в соответствии с ковидными требованиями.

Расходы на рекламу в интернете резко выросли: в мае на 20%. Ранее, в апреле, многие компании заняли выжидательную позицию, тогда показатель упал ан 18%. С июня траты только растут и уже превысили докарантинные значения. Траты на спиртное оказались единственной статей расходов, которая в пандемию не снизилась. В мае показатель вырос на 11%, в июле на — еще на 9%.