fbpx

Спрячьте смартфон, если хотите произвести хорошее впечатление на рабочей встрече — особенно с малознакомыми людьми

Если вы пользуетесь смартфоном во время деловой встречи, вы не произведёте положительное впечатление ― большинство собеседников воспримут такое поведение как пренебрежение, даже если вы используете смартфон для работы, показало исследование специалистов Канзасского университета. Совсем по-другому люди относятся к тем, кто пишет в блокнот или использует ноутбук. 

Авторами исследования выступили доцент кафедры коммуникационных исследований Канзасского университета Кэмерон Пирси и его коллега Грета Андерхилл. Они задались целью изучить, влияет ли использование тех или иных гаджетов и офисных принадлежностей на впечатление, которое производит участник деловой встречи на других собеседников. 

Пирси и Андерхилл подготовили несколько видеороликов, герои которых использовали во время деловой встречи обычный бумажный блокнот, смартфон и ноутбук. Затем они попросили 243 участника эксперимента оценить компетентность и эффективность каждого участника встречи. 

В эксперименте также учитывалось и то, об использовании каких средств коммуникации заранее договорились участники собрания, а также извинился ли участник, который использовал смартфон, за то, что использует гаджет, и упомянул ли он, что использует его для работы.

Ответы участников эксперимента показали, что большинство негативно относятся к фаббингу ― даже если участник встречи говорил, что использует смартфон для работы. Несмотря на уточнения, респонденты были склонны оценивать использование смартфона как «пренебрежение».

Фаббинг ― это социальное явление, которое характеризуется злоупотреблением гаджетами в процессе коммуникации с другими людьми. Термин возник как сочетание английских слов «телефон» (phone) и «пренебрежительное отношение» (snub­bing) и был включен в словарь Mac­quar­ie Dic­tio­nary в 2013 году. 

В то же время использование ноутбука или обычного бумажного блокнота не вызвало негативную реакцию у участников эксперимента.

Комментируя результаты исследования, Пирси отметил, что их можно в значительной степени отнести к феномену «интроспективной иллюзии». 

«Мы знаем, что можно работать с помощью мобильного телефона. Но мы также знаем, что его можно использовать, чтобы скроллить ленты соцсетей. Поэтому когда мы видим, что кто-то использует телефон, мы предполагаем, что он делает это не для работы, ― говорит исследователь. ― Мы можем делать выводы о наших собственных мыслях и мотивах, но мы никогда не можем узнать мысли и мотивы другого человека, поэтому мы склонны делать негативные предположения насчёт других и оправдывать себя». 

Однако если в начале встречи её участники заранее договаривались об использовании смартфонов, впечатление менялось и использовавший смартфон участник не воспринимался негативно. 

«Когда руководитель формулировал чёткую политику [по использованию тех или иных средств коммуникации], те, кто признал свою мультикоммуникацию, оценивались выше и считались более компетентными», ― отмечают авторы статьи.

Также, по словам Пирси, эксперимент показал, что изменение впечатления может зависеть и от того, насколько хорошо участники встречи знакомы друг с другом ― если смартфон используют давно знакомые друг с другом собеседники, это не вызывает негативной реакции. Так что выводы исследования затрагивают прежде всего новых сотрудников или едва знакомых друг с другом участников встречи.