fbpx

Россияне не понимают, как работает Clubhouse, и становятся жертвами мошенников

Взлет популярности Club­house и массовое непонимание россиянами, как именно работает эта соцсеть, привели к росту мошенничества, пишет «Коммерсант».

Пользователи начали продавать на «Авито» и «Юле» инвайты, стоимость которых варьируется от 200 руб. до 10 тыс. руб. Такая активность может быть вызвана желанием обладателей приглашений заработать, но, скорее всего, в процесс включились мошенники, считает гендиректор Infos­e­cu­ri­ty a Soft­line Com­pa­ny Кирилл Солодовников.

В «Юле» подтвердили бурный рост поисковых запросов, связанных с Club­house, но обращений на мошенничество пока не фиксируют. «Авито» уже запретила публиковать объявления о продаже инвайтов — так площадка хочет заранее предотвратить возможные случаи обмана пользователей.

Дефицита инвайтов сейчас нет, говорит эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Денис Легезо. Однако проблемой является отсутствие версии Club­house для смартфонов на Android. В связи с этим в Google Play появились фейковые приложения, называющие себя Club­house — они представляют реальную угрозу для пользователей.

Такие фейковые приложения могут в том числе отслеживать местоположение устройства, читать сообщения из мессенджеров, получать доступ к микрофону и камере (прослушивать и просматривать пользователей). Приложения могут распространять и вредоносное ПО, добавляет основатель компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров.

Теоретически и оригинальное приложение Club­house для iOS в фоновом режиме может использовать доступ к микрофону и контактам, но пока подтверждений этому нет, говорит эксперт по кибербезопасности Avast Кристофер Бадд.

В долгосрочной перспективе Club­house может способствовать росту числа deep­fake-мошенничества, предупреждает ведущий аналитик «СерчИнформ» Леонид Чуриков. По его словам, до сих пор массовое распространение этого явления сдерживал недостаток материала (голоса и видео) для обучений нейросети. Club­house при должной популярности позволит закрыть этот дефицит.

Ранее Inc.рассказывал, что Face­book планирует создать аудиочат, похожий на Clubhouse.