fbpx

Роспотребнадзор Оренбуржья дал рекомендации пассажирам на случай задержки авиарейсов

Лето — пора отпусков. Люди стремятся к морю, но иногда случается так, что долгожданный самолет к месту отдыха по каким-то причинам задерживается. О том, на что могут рассчитывать пассажиры в таких ситуациях, рассказали в надзорном ведомстве.

Итак, при задержке рейса у пассажира есть следующие права:

  • право на отказ от полета. Перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
  • право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Ведь опоздав, могут сорваться ранее оплаченные экскурсии, пересадочные рейсы и пр.;
  • право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения;

Кроме этого, при задержке рейса пассажир имеет право на некоторые бесплатные услуги, а именно:

  • на организацию хранения багажа;
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2‑х часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Если перевозчик отказывает оплачивать понесенные пассажиром убытки, можно обратиться с письменным заявлением в региональный Роспотребнадзор.

Кстати, основными причинами задержки рейсов являются технические неисправности воздушного судна, плохие погодные условия и позднее прибытие самолета.