fbpx

Пора на маркет: почему бизнес подключается к маркетплейсам

Зачем бизнесу переходить на маркетплейсы

Дополнительный канал продаж

Как новый канал продаж, маркетплейс может увеличить общий объём выручки магазина. Дистрибьютор, например, получает профит за счёт масштаба: чем больше товаров реализовано, тем больше скидок от производителей и тем дешевле закупка. С помощью новой площадки компания может быстро наращивать обороты.

Выстроенная логистика

Это одна из сильных сторон крупного маркетплейса. Так, дистрибьюторы могут не выстраивать собственную логистику и сэкономить время и деньги. Достаточно закупить товар у производителя и передать его на склад Яндекс.Маркета. Дальше Маркет работает над тем, чтобы всё доставить вовремя и с высоким качеством. Магазинам же доставка через маркетплейс может обходиться дешевле собственной.

Быстрый переход в онлайн

Чтобы создать полноценный интернет-магазин, вы потратите много времени, денег и сил. Нужно сделать сайт и докрутить все его детали, настроить рекламу, организовать доставку. У маркетплейса все процессы уже выстроены. Магазин, работающий в офлайне, может подключиться к площадке и использовать её инфраструктуру, чтобы продавать и в интернете. Большинство партнёров Маркета размещают товары на виртуальную витрину маркетплейса в течение 20 дней, но при желании можно успеть и за 5.

Распродажи в высокие сезоны

Чтобы провести массовую распродажу типа “черной пятницы”, магазин обычно придумывает рекламу, закупает её размещение, настраивает таргетинг и контекстную рекламу, — всё это дорого и сложно. В высокие сезоны Яндекс.Маркет проводит большие распродажи самостоятельно — обеспечивая трафик и заказы. Иногда во время таких акций маркетплейс компенсирует партнёрам скидки на товары. Так, 11 ноября 100 тыс. клиентов Маркета получили Маркет бонусы на скидку в 50%. После этого доля продаж партнёров от оборота маркетплейса выросла до 67%. В тот день рекордные показатели на Маркете зафиксировали многие магазины.

Оплата за заказ

Яндекс.Маркет стремится сделать так, чтобы его тарифы были конкурентоспособными. В каждом из них есть базовая комиссия за привлечение заказов, и она различается в разных категориях товаров — от 3% до 15% от покупки.

Примеры категорий и комиссия в них:

7%

Наушники

6%

Корма для кошек и собак

6%

Контактные линзы

11%

Детская одежда

3%

Ноутбуки

Далее всё зависит от модели размещения. Сейчас на площадке действуют специальные условия: до конца года новые партнёры могут разместиться за 1 рубль. Кроме этого, партнеру нужно заплатить только 1% от стоимости товара — за приём и перечисление денег покупателя.

Вариативность моделей размещения

Их четыре. По модели “Витрина + фулфилмент” партнёр составляет каталог на сайте и привозит товары на склад Яндекс.Маркета. Сервис хранит их у себя, при заказе — упаковывает и доставляет. Второй вариант — это модель “Витрина + упаковка”: партнёр поручает маркетплейсу упаковать и доставить заказ. По третьей второй модели — “Витрина + доставка” — маркетплейс только доставляет заказы, остальное — за магазином. Недавно Маркет анонсировал ещё одну модель — “Доставка силами продавца”, — она пока находится в тесте. По ней сервис занимается только привлечением клиентов и передаёт заказы магазинам — дальше они работают сами. Маркетплейс напоминает конструктор: партнёр собирает нужные услуги и платит только за них.

Готовый контент

Это карточки с фотографиями товаров, их описанием и характеристиками и отзывы. На Яндекс.Маркете сейчас 1,5 млн разных товаров доступно для покупки и 50 млн — для выбора. Есть вероятность, что карточка на загружаемый товар уже готова и вам не нужно создавать её с нуля. В основном карточки создаёт Маркет, но в определённых категориях — могут и сами продавцы. Сейчас сервис упрощает этот процесс и делает его более доступным для магазинов.

Промо-инструменты

Маркетплейс предлагает различные инструменты для продвижения товара или бренда среди большой аудитории. Производитель, например, может сделать бренд-страницу, брендированные маркет-бонусы, разместить товар на карточке категорий, и т. п. Этой осенью Маркет сделал промо для бренда BIC: если клиент заказывал детские товары для творчества, они ему приходили в брендированной коробке Беру и BIC. Таким образом бренд подчеркнул своё отношение к творчеству.