fbpx

Половина выбросов CO2 от самолетов приходится всего на 1% пассажиров — исследование

Согласно исследованию ученых из Университета Линнея в Швеции, на авиапассажиров, которые часто путешествуют, приходится 50% всех выбросов CO2. Об этом пишет The Guardian.

Часто летающие на самолетах «супер-загрязнители», которые составляют всего 1% от мирового населения, были ответственны за половину выбросов углерода в 2018 году, подсчитали ученые.

По словам автора исследования Стефана Гесслинга, часто летающие люди преодолевают на самолете около 35 тыс. миль (56 тыс. км) в год, что эквивалентно трем рейсам на дальние расстояния и одному рейсу на короткие расстояния в месяц. В 2018 году только 11% людей в мире путешествовали на самолете, 4% из них совершили полет за границу.

Самый большой углеродный след среди богатых стран оставили авиапассажиры из США. Согласно исследованию, он был больше, чем у жителей Великобритании, Японии, Германии и Австралии вместе взятых. 

Ученые предполагают, что второе место по выбросам углерода занимает Китай, но он не предоставил данные для исследования. Однако его авиационный след составляет, вероятно, лишь пятую часть от американского, уточнил Гесслинг. 

В среднем в 2018 году жители Северной Америки пролетели в 50 раз больше километров, чем африканцы, в 10 раз больше, чем жители Азиатско-Тихоокеанского региона, и в 7,5 раз больше, чем латиноамериканцы. 

Вклад мировой авиации в климатический кризис стремительно рос до пандемии — выбросы за период с 2013 по 2018 год подскочили на 32%. Во время пандемии количество перелетов сократилось вдвое, но к 2024 году отрасль вернется к прежним показателям. Ученые оценили стоимость ущерба, нанесенного климату авиацией в 2018 году, в $100 млрд.

Дополнительный сбор с тех, кто часто летает, — один из способов снизить количество выбросов CO2. «Кому-то нужно платить за декарбонизацию полетов, почему бы не пассажирам, которые часто летают?» — сказал The Guardian Дэн Резерфорд из Международного совета по чистому транспорту. 

Гесслинг не поддержал его идею, сказав, что часто летающие пассажиры обычно очень богаты, а это означает, что более высокие цены на билеты не смогут их остановить.

«Возможно, более эффективным способом будет попросить авиакомпании ежегодно увеличивать долю [низкоуглеродного] синтетического топлива, доведя его количество до 100% к 2050 году», — сказал ученый. Сам Гесслинг перестал летать в отпуск в 1995 году, а в последнее время не посещает научные конференции и другие мероприятия, если они подразумевает длительный перелет. 

«Я не говорю, что никогда больше не буду летать. Но если я могу этого избежать, я очень, очень стараюсь [это сделать]», — добавил ученый.