fbpx

«Периодика»: как заработать 70 млн рублей на фотоальбомах для хипстеров и вязальщиц с командой из 6 человек

Без блесток и мультиков

Изначально «Периодика» предложила клиентам 3 услуги: маленькую фотокнигу, открытки и печатные снимки. Затем продуктовая линейка расширялась и изменялась. В целом, за 4 года своей работы компания запустила около 20 продуктов, но многие в итоге оказались невостребованными российской аудиторией (например, популярные в США открытки в России используют гораздо реже). А от некоторых пришлось отказаться из-за технологических особенностей. Например, типография не могла качественно и в срок сделать маленькие фотокниги (из-за особенностей клеевой машины) и наборы снимков (на производстве отдел фасовки их путал и терял). Недавно, говорит Варя, снимки и открытки получилось вернуть — производство приобрело новое оборудование.

Сегодня у «Периодики» 9 продуктов. Большая часть из них — фотокниги в мягкой, твердой и тканевой обложке на 40 и 80 страниц (от 1,79 тыс. руб. до 4,49 тыс. руб.).

По словам Варвары, полиграфический бизнес не отличается высокой гибкостью. Чтобы запустить в производство какой-то новый нестандартный продукт, ей приходилось погружаться в технологический процесс и придумывать решения вместе с подрядчиком.

— Иногда я сама склеивала фотокниги из разных блокнотов и книг, которые привозила из путешествий, что-то рисовала от руки и приходила к подрядчику с этой задумкой. Практически всегда в типографии закатывали глаза и говорили, что так не принято либо это невозможно сделать, — вспоминает СЕО «Периодики».

Как-то Веденеева заметила, что клиенты часто заказывают фотокниги, состоящие только из детских фотографий. Тогда ей пришла идея охватить сегмент аудитории с детьми новыми продуктами под отдельным брендом.

— К сожалению, в этой нише очень много безвкусицы: блестки, принцессы и другие мультяшные персонажи, хотя детский альбом предназначен для заполнения родителями, а не детьми, — говорит Варвара. — Представьте, вам 30 лет, у вас высшее образование и высокий статус в обществе, а вас просят заполнить альбом с блестками! Поэтому мне и захотелось сделать достойный продукт без сахарности, которая свойственна детскому сегменту.

Чтобы реализовать свою идею, Веденеева в марте 2019 года наняла бренд-менеджера. Вместе с ней она съездила на крупную выставку детских товаров Playtime Paris в Париже и заказала образцы похожих продуктов со всего мира. Новый бренд получил название «Детская» (хотя, по признанию Варвары, никому из ее знакомых с детьми нейминг не понравился). А первым продуктом в линейке стала «Детская книга» — с ее помощью родители могут хранить воспоминания (фотографии, факты, истории, рисунки), связанные с первым годом жизни их ребенка.

— Опираясь на собственный вкус и опыт, мы сделали компиляцию всего самого классного, что увидели, и адаптировали это под российское восприятие, — рассказывает Веденеева. — Например, когда я ездила на ретрит в Германию, в анкете был вопрос о том, как моя мама узнала о беременности и как на это отреагировали родственники. Мне показалось это очень интересным — поэтому такой вопрос я также включила в книгу.

Сегодня в линейке бренда «Детская» 3 продукта: детская книга (4,99 тыс. руб.), набор из 30 фотографий на самоклеящейся основе (990 руб.) и дневник беременности (1,99 тыс. руб.). Четвертый продукт — фотокнигу — планируют запустить в первом квартале 2020 года. На запуск бренда и производство первой партии ушло 1,2 млн руб. В сентябре продали 86 книг, в октябре — 114 книг. С июня по декабрь 2019 года выручка составила 2,6 млн руб.

— Пока мы продаем готовые напечатанные продукты, а их не так просто масштабировать. На них мы не зарабатываем — это скорее имиджевый момент. До конца года запустим фотокниги — и проект станет еще более прибыльным и масштабируемым, — уверена СЕО «Периодики».