fbpx

Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников запустил цифровую кофейню — сможет ли он завоевать рынок?

Основатель компании по обжарке кофе «Кооператив Чёрный» Артем Темиров считает, что мобильные приложения пока не подходят заведениям со спешелти кофе, где клиенту не дают возможности кастомизировать свой напиток.

— Мы тратим очень много времени на то, чтобы найти кофе, сами его готовим и хотим, чтобы посетители чувствовали его вкус. Он хуже чувствуется, если добавлять сиропы и присыпки. И к нам люди могут по несколько лет подряд приходить за двумя напитками: эспрессо и флэт уайт, где нечего кастомизировать. И зачем тратить деньги на приложение? — сказал Темиров.

По его словам, в кофейне кооператива низкая текучка среди персонала — гости приходят в заведения и ожидают, что их узнают. Поэтому важен личный контакт с бариста. Сотрудник лучше приложения расскажет о новинках и предложит интересные варианты («что покислее, а что послаще»).

— Гость при этом будет знать, что бариста предлагает новинки не ради увеличения продаж, а потому что действительно хочет поделиться чем-то особенным, важным, что человеку понравится. Нам бы скорее пригодились технологии распознавания лиц, чтобы каждый мог узнать клиента и предложить ему то, что ему точно понравится, — добавил Темиров.

Софья Раснер не так категорична. По её мнению, в заведениях, куда люди приходят комфортно провести время и пообщаться с бариста, предзаказ может стать дополнительным каналом продаж. Но больше всего эта опция будет востребована среди точек формата to go.

— Актуальность формата будет высока, если всё заведение построено вокруг идеи предзаказа. Это позволит владельцам сэкономить на пространстве, арендной плате и затратах на персонал. Это самостоятельная модель, которую и запустила компания «Додо», — убеждена предпринимательница.

Николай Таубе считает, что кофейни с предзаказом займут промежуточное место между точками с кофе по фиксированной цене (в стиле Cofix) и заведениями, куда приходят за общением и атмосферой.

— Конкуренции не возникнет, потому что такие «цифровые кофейни» закрывают базовые потребности человека — в качественном кофе, с одной стороны, и быстрой подаче, с другой, — считает бариста арт-пространства Intro­vert.

По мнению Дмитрия Бородая из «Сварщицы Екатерины», кофейни с возможностью предзаказа могут прижиться в бизнес-центрах с постоянной аудиторией, которая не хочет тратить время перерыва на ожидание кофе.

— Угроз традиционной модели я не вижу. Потому что пандемия нам показала: люди готовы делать покупки онлайн и через приложения, но не готовы бросить общение друг с другом, — отметил предприниматель. — Как только наша кофейня Floo открылась, сразу хлынул поток клиентов. Люди приходят провести время внутри, потому что им нужно простое человеческое общение, а не только цифровые начинки.