fbpx

Natura Siberica может начать продавать косметику в США

Косметическая компания Natu­ra Siber­i­ca Андрея Трубникова ведет переговоры с маркетплейсом IHerb, чтобы выйти на рынки Европы и США. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор российского офиса iHerb Илья Микин.

Продажи косметики Natu­ra Siber­i­ca через IHerb в странах Европы могут начаться уже через 9–15 месяцев, сказал Микин. Все товары IHerb продаются со складов в США, поэтому производителю придется изменить дизайн так, чтобы он соответствовал требованиям американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. 

Через 9–15 месяцев после этого компания планирует начать продажи в США. Для нового рынка Natu­ra Siber­i­ca разработает отдельную линейку товаров в соответствии с предпочтениями местных потребителей, которая должна пройти сертификацию минсельхоза США о качестве продукции.

IHerb — один из крупнейших в мире интернет-продавцов биологически активных добавок и уходовой косметики. По данным гендиректора «Info­line-аналитики» Михаила Бурмистрова, продажи IHerb в мире превышают $500 млн в год. В России по итогам 2019 года продажи составили более 7 млрд руб., добавил Бурмистров. 

По мнению аналитика, сотрудничество с Natu­ra Siber­i­ca позволит маркетплейсу увеличить средний чек в России. Сейчас Natu­ra Siber­i­ca выпускает косметику под брендами «Рецепты бабушки Агафьи», Organ­ic Shop, Plan­e­ta Organ­i­ca, Natu­ra Siber­i­ca и Librederm.

Для российских производителей — это шанс попасть на известную площадку с продажами на зарубежных рынках. Пока в Европе Natu­ra Siber­i­ca продает косметику только офлайн и на небольших локальных интернет-площадках, а на рынке США ее еще нет, рассказал «Ведомостям» представитель компании. 

Сейчас, когда началась вторая волна пандемии и неизвестно, какие ограничительные меры введут и сколько они продлятся, важно развивать дополнительные каналы продаж, сказал изданию исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. 

По его данным, в апреле-мае, когда в Москве и ряде регионов были закрыты магазины, онлайн-продажи производителей парфюмерии и косметики составили лишь 20% от офлайн-продаж до начала карантина. В то же время сотрудничество с IHerb несет репутационные риски для Natu­ra Siber­i­ca из-за ситуации с блокировкой мобильного приложения компании, добавил Бобровский. 

Ранее Inc.рассказывал, что приложение IHerb было заблокировано в России по решению Ульяновского областного суда. Исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД» (включает «Эвалар», «Алтайский кедр», Amway и др.) Александр Жестков пожаловался в Генпрокуратуру на то, что сервис предлагает БАДы, в составе которых содержатся растения, запрещенные к продажам в странах ЕАЭС, после чего ведомство обратилось в суд. Компания пытается обжаловать блокировку в российских судах.