fbpx

Купленный BlaBlaCar российский сервис стал владельцем разработчиков софта для продажи автобусных билетов

Российский сервис автобусных пассажирских перевозок Bus­for, недавно купленный BlaBlaCar, стал владельцем компаний «КВЦ-Сервис» и ИТТ, разрабатывающих софт для продажи билетов и автоматизации деятельности автовокзалов, пишет «Коммерсант». Такое расширение усилит влияние объединенного агрегатора, говорят участники рынка.

Компании «КВЦ-Сервис» и ИТТ (бренд «Авибус») занимаются производством систем для автоматизации деятельности автовокзалов и продажи билетов. Никто из сторон не раскрывает сумму сделок. Однако за каждый сервис Bus­for мог заплатить около 10 млн руб., считает один из собеседников газеты.

Сервис «Авибус» используют более 550 автовокзалов и автостанций. По разным оценкам, всего в России их насчитывается от 800 до 1,5 тыс. Весь объем российского рынка междугородных перевозок представители индустрии ранее оценивали в 125–150 млрд руб. в год.

Объединение BlaBlaCar и Bus­for приведет к тому, что доля билетов, продаваемых через онлайн-каналы, существенно вырастет. А вместе с ним возрастет и влияние самого агрегатора, уверен основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский.

Михаил Томшинский — основатель сервиса «Атлас»

«Еще вчера автовокзалы ненавидели BlaBlaCar, а сейчас он через цепочку действий получил контроль над платформами, на которых эти автовокзалы работают. Теперь сервис сможет влиять на их политику».

Ранее стало известно, что сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar купил платформу для онлайн-покупки билетов на туристические автобусы Bus­for. Объединение двух сервисов никак не скажется на работе BlaBlaCar — для поездок с попутчиками все останется, как прежде. В компании выразили надежду, что интеграция дополняющих друг друга транспортных решений (карпулинга и автобусов) привлечет на платформу больше пользователей.

По словам источник «Ъ», руководители Bus­for и BlaBlaCar также вели переговоры с компанией «Артмарк» (бренд e‑traffic), которая развивает систему автоматизации вокзалов и собственный агрегатор билетов. Речь шла о покупке за $10 млн, но договориться сторонам не удалось.

Mail.ru Group купила 60% образовательной платформы Skill­box

Основатель e‑traffic Евгений Устюгов сообщил, что переговоры с этими компаниями были, но они касались «расширения сотрудничества и технологической поддержки», а предложения о покупке не рассматривались.

“Иностранные компании всегда стараются подружиться с наиболее технологичными российскими компаниями«,— отметил господин Устюгов. Илья Екушевский сообщил, что «команда e‑traffic является давним и надежным партнером группы компаний Bus­for».

Комментарий Игоря Сивеца «Туту. ру»

Заместитель директора по развитию бизнеса «Туту. ру» Игорь Сивец ранее, ссылаясь на экспертные данные, оценивал онлайн-проникновение автобусных билетов в России в 3–7%.

Увеличить долю без законодательных изменений невозможно, считает руководитель проектного офиса OneT­woTrip Дмитрий Паньшин.

Необходимо отделить от автовокзала функцию продажи билета, оставив ему только роль инфраструктурного объекта, а также создать единый справочник станций, в котором будет содержаться полная информация о месторасположении автобусных станций, перевозчиках и совершаемых ими маршрутах, при этом электронный билет должен получить официальный статус бланка строгой отчетности, рассуждает он. За счет преобразований, уверен эксперт, должна снизиться и цена автобусного билета в онлайне.

Источник: Inc. Rus­sia