fbpx

Компания года. Как маленькая семейная компания стала самым востребованным в мире производителем 2020 года

Два звонка, которые изменили бизнес

Тревожный сигнал в субботу, 14 марта, прозвучал дважды. Сначала утром совладельцу Puri­tan Med­ical Prod­ucts Тимоти Темплету позвонил помощник министра здравоохранения США Бретт Джируар. Он хотел узнать, как быстро Puri­tan сможет нарастить производство зондов для взятия мазков из носа. Два часа спустя позвонили Скотту Уэллману, временному управляющему Puri­tan, он в этот момент стоял в очереди за сэндвичами с лобстером, поэтому звонившему пришлось оставить голосовое сообщение. Позже выяснилось, что это был сенатор штата Мэн Ангус Кинг, который хотел узнать про производство зондов по поручению сенатора Орегона. «С чего вдруг внезапно на выходных мне звонит сенатор? — подумал тогда Уэллман. — Это неспроста. Начинается какая-то кутерьма».

Причина этих экстренных звонков не была предметом гостайны. Об этом уже писали все газеты: у третьего игрока НБА положительный результат на коронавирус; президент Трамп, возможно, подцепил вирус во время официальных встреч; Центр контроля заболеваний штата Мэн обнаружил три новых случая в штате. Было очевидно, что это не учебная тревога, вспоминает Темплет.

Пока основной фокус в СМИ был на распространении болезни, медицинские чиновники и эксперты начинали осознавать, насколько не готова страна к этой чрезвычайной ситуации. До эффективных вакцин и лекарств ещё далеко, а средств защиты, аппаратов ИВЛ и коек было недостаточно.

Стало очевидно, что нужно сделать упор на тесты на коронавирус. Эксперты были согласны, что шансов победить болезнь или даже сдержать её не будет, пока её не начнут эффективно диагностировать. Тестирование было необходимо для выявления тех, кто нуждался в лечении, и для замедления распространения вируса. Масштабное, повсеместное тестирование на Covid-19 могло спасти миллионы жизней, это был ключ к сохранению рабочих мест и поддержанию надежды на безопасное восстановление экономики и образования.

Однако, как стало понятно из тех самых субботних звонков, возникла одна проблема. Образовался дефицит зондов, которые были необходимы для этих тестов. Член правления Pfiz­er Скотт Готтлиб тогда писал в своём Twit­ter: «Зонды для взятия мазков могут стать слабым звеном в наращивании тестирования».

Опасения были обоснованными. Зонды для взятия мазков из носоглотки, необходимые для тестирования на Covid, тогда производили только две компании в мире и в объёме около 2 млн штук в месяц. При этом только в США, как тогда говорили чиновники, требовалось 40 млн штук в месяц (сейчас эта цифра звучит смехотворно — с тех пор количество выросло до 150 млн в месяц). Одна из этих двух компаний — Copan Diag­nos­tics — базировалась в Ломбардии, испытавшего основной удар европейской волны коронавируса региона Италии. А вторая — Puri­tan Med­ical, гордость крошечного Гилфорда, городка с населением 743 человека в штате Мэн. Так пластмассовая палочка с пучком полиэстера на конце внезапно стала самым востребованным изделием на земле. А крошечная семейная компания, основанная как производитель зубочисток, оказалась самым важным производителем в мире. Вот такой необычный поворот в этом самом шокирующем году XXI века.

Радикальная специализация и экстремальный рост

Компания Puri­tan, работающая в низкорентабельном секторе производства медицинских товаров, построила свою бизнес-модель на диверсификации. Компания производит 1,2 тыс. наименований продукции, в том числе 65 видов палочек-тампонов — от обычных ватных до щечных, используемых в домашних наборах для тестирования ДНК, и зондов для взятия мазков из носоглотки, необходимых для тестов на коронавирус первого поколения. Но сейчас настал момент, когда компании нужно было срочно взять курс на радикальную специализацию.