fbpx

«Коммерсант»: Mail.ru Group запустит сервис облачного гейминга

Фото: Face­book Mail.ru Group

Mail.ru Group готовит к запуску сервис облачного гейминга My.Games Cloud, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.

«Мы изучаем направление облачного гейминга и видим перспективу в развитии сегмента в рамках My.Games. Но говорить о конкретной модели и называть сроки запуска продукта пока преждевременно», — рассказали изданию в пресс-службе Mail.ru Group.

Компания может начать тестировать сервис в 2020 году.My.Games Cloud будет работать на серверах американской Nvidia, а в основу программно-аппаратного комплекса ляжет решение российской Playkey, объяснили источники. Серверы Nvidia интернет-компания арендует у GFN.ru

Для игроков My.Games Cloud будет доступно более 300 игр. Среди них — Far Cry New Dawn, PlayerUnknown’s Bat­tle­grounds и Assassin’s Creed. По словам источников, планируются два тарифа — бесплатный «базовый» с рекламой и средними настройками качества и платный «премиальный» с качеством изображения 4K.

Игровое направление стало драйвером выручки Mail.ru Group во втором квартале на фоне снижения рекламных доходов, отметил «Коммерсант». Выручка от игр за год выросла на 46% — до 11 млрд руб. Общая выручка Mail.ru Group составила 25,37 млрд руб. за квартал. Число пользователей, зарегистрированных в проектах My.Games, достигло 700 млн по миру.

Помимо Mail.ru Group облачным геймингом занимаются крупнейшие российские операторы связи. В феврале «Мегафон» запустил проект с Loud­play, МТС — маркетплейс облачных игровых сервисов, Tele2 сотрудничает с GFN.ru, а «Билайн» развивает сервис Bee­line Gam­ing.

Российский рынок видеоигр будет расти на 5,1% ежегодно и к 2024 году достигнет $2,7 млрд, говорится в исследовании PwC и GFN.ru. По мнению аналитиков, если в прошлом году облачный гейминг занимал 0,2–0,5% от глобального рынка видеоигр, то к 2024 году может составить уже 3,5%.

Руководитель группы Deloitte Dig­i­tal в СНГ Максим Шапировский оценил аудиторию облачного гейминга в России в 150–200 тыс. человек. По мнению сооснователя Loud­play Виталия Стародубова, рынок будет расти в 2,5–3 раза каждый год, и к 2023 году его аудитория в России может достичь 4–6 млн человек (около 10% от всей игровой аудитории).