fbpx

«Когда ты по-настоящему счастлив, то не боишься всё потерять». Правила бизнеса легендарного главы Zappos Тони Шея

Много лет главным драйвером роста Zap­pos были постоянные клиенты и их рекомендации. Наша философия заключалась в том, чтобы взять большую часть денег, которые мы потратили бы на платную рекламу, и вместо этого инвестировать их в обслуживание клиентов, позволяя им заниматься маркетингом за нас.

Мы помещаем наш номер телефона вверху каждой страницы сайта, потому что действительно хотим разговаривать с клиентами. Наш call-центр работает 24/7.

О корпоративной культуре

Характер человека определяет его судьбу. Судьбу организаций определяет культура. Ваши ценности формируют вас как личность, таким же образом ценности компании в конечном итоге создают её характер и имидж. Культура — лучший способ построить бренд в долгосрочной перспективе. В Zap­pos мы рассматриваем культуру как приоритет №1.

Я сразу отсеиваю неподходящие кадры. По окончании испытательного срока мы предлагаем людям $2 тыс., чтобы они не работали в Zap­pos. Те, кто остаётся, подходят нашей культуре. Мы готовы отказаться от краткосрочной прибыли или роста доходов, чтобы сохранять уверенность в том, что наша культура лучшая.

О личностном росте

Невозможно развивать бизнес, если не растёшь как личность. Каждое утро я думаю не только о том, что я могу сделать, чтобы улучшить Zap­pos хотя бы на 1%, но также спрашиваю себя: «Как я могу усовершенствовать себя в личном и профессиональном плане хотя бы на 1%?»

Нельзя терять ощущение безотлагательности улучшений. Мы никогда не довольствуемся «достаточно хорошим» из-за того, что хорошее — враг великого. Не нужно бояться перемен — наоборот, их нужно принимать с энтузиазмом, поощрять и стимулировать.

Никогда не соглашайтесь с существующим положением вещей и не превращайте его в зону комфорта. Практика показывает, что компании, которые не могут достаточно быстро реагировать на изменения и адаптироваться к новым реалиям, часто оказываются в бедственном положении.

Когда вы идёте к определенной цели — вы сталкиваетесь со своей судьбой. Если у вас более трёх приоритетов — значит, на самом деле, нет ни одного.

О деньгах и счастье

Одних денег недостаточно, чтобы быть счастливым. Когда ты по-настоящему счастлив, то не боишься потерять всё, что у тебя есть.

Я составил список самых счастливых периодов моей жизни и понял, что ни один из них не связан с деньгами. Тогда я осознал, что счастье для меня заключается в создании новых вещей, творчестве и изобретательности. Общение с друзьями и разговоры всю ночь до восхода солнца приносят мне настоящую радость. А ещё празднование Хэллоуина в средней школе с моими самыми близкими друзьями и соленья.

Счастье — это всего лишь четыре вещи:

  • ощущение контроля;
  • удовлетворение от успехов;
  • взаимосвязь с другими людьми (количество и глубина ваших отношений);
  • видение или значение (нам хочется быть частью чего-то большего, чем мы сами).

В конечном счете, счастье — это просто наслаждение жизнью. При этом общество и культура легко промывают нам всем мозги, чтобы мы перестали думать и просто по умолчанию предполагали, что больше денег означает больше успеха и больше счастья.

Об искреннем общении

Открытое, честное общение — лучшая основа для любых отношений. Однако помните, что важнее всего не то, что вы говорите или что делаете, а то, какие чувства вызываете у людей.

Я обнаружил, что гораздо интереснее строить отношения с людьми вне делового мира. Они всегда могут предложить свежие взгляды и идеи, а также такая дружба имеет тенденцию быть более искренней.

Мой совет — перестать пытаться общаться в традиционном деловом смысле. Вместо этого увеличивайте количество и глубину ваших искренних дружеских отношений. Чем разнообразнее ваш круг общения, тем больше вероятность того, что в будущем вы извлечёте из своей дружбы как личные, так и деловые выгоды. Вы не будете точно знать, каковы эти преимущества, но если ваша дружба настоящая, они волшебным образом проявятся в течение двух-трёх лет.

В материале использовались цитаты Тони Шея из егоинтервью Саймону Синеку, книги «Доставляя счастье» и статей вThe New York Times, Busi­ness Insid­er иForbes