fbpx

Какие тренды взорвали дизайн в 2010‑х, но останутся в прошлом

Конец десятилетия — хорошее время для размышлений. 10 лет достаточно, чтобы культура (а вместе с ней и дизайн) изменилась в лучшую или худшую сторону. Fast Com­pa­ny составила список самых заметных трендов в графическом и цифровом дизайне 2010‑х годов, которые не возьмут в будущее.

Специально плохо сделанный дизайн в стиле 1990‑х

Технологии набрали такую скорость развития за последние 10 лет, что дизайнерам по всему миру захотелось вернуться во времена, когда интернет только входил в нашу жизнь. Дизайн того периода был обусловлен техническими ограничениями, а в 2010‑е стал художественным выбором, объясняет Fast Company.

Антидизайн как эстетика отлично реализовали многие компании, например Mar­vel в рекламе фильма «Капитан Марвел» или журнал Bloomberg Busi­ness­week в редизайне. Такая концепция имеет смысл и работает, только когда находится в контексте. В остальных случаях это просто плохой дизайн, который пытается быть актуальным и походить на модную сейчас иронию.

Градиент

В 2010 градиенты в дизайне использовали все. Инди-проекты, крупные корпоративные конференции, IT-гиганты вроде Face­book и Insta­gram, потоковые сервисы, такие как HBO Max, и модные бренды для миллениалов, среди которых газировка с экстрактом конопли Recess. Хватит.

Бесконечный скроллинг

Вы не сможете никогда дойти до конца ленты, потому что так задумали разработчики. Всем сайтам и соцсетям нужно, чтобы пользователи продолжали скроллить страницы, будто загипнотизированные.

Bloomberg назвал самого разбогатевшего в 2019 году российского бизнесмена

Придумал функцию разработчик интерфейсов Аза Раскин. По его словам, задача бесконечного скроллинга — быть «максимально затягивающим». Но соответствует ли такое манипулирование пользователями новому тренду на внимание к ментальному здоровью и осознанность?

Леттеринг

Культовые логотипы напитков и продуктов питания, фирменные стили брендов, обложки книг и множество мобильных приложений — в дизайне многих из них используется леттеринг. Так называют единственные в своем роде буквы, написанные «от руки» для уникальной надписи, названия или проекта.

Особенно популярен стал леттеринг в 2010‑х в дизайне плакатов и мудбордов, которые можно повесить, например, в кофейне. Вдохновляющие фразы так хорошо смотрятся в Insta­gram! Однако сейчас, уверены в Fast Com­pa­ny, потребители выбирают бренды, которые транслируют реальные ценности, а не заигрывают с пустыми стилистическими приемами.

Минимализм

За последние 10 лет общим местом в дизайне стал минимализм, к которому прибегают «по умолчанию». Да, плоские шрифты без засечек универсальны, но можно придумать что-то еще?

Источник: Inc. Rus­sia