fbpx

К бойкоту Facebook могут присоединиться треть крупнейших мировых брендов

Фото: iStock

Почти треть глобальных компаний планируют бойкотировать Face­book, пишет The Guardian со ссылкой на опрос Всемирной федерации рекламодателей (WFA). Причина — в политике модерации контента, которая допускает ненавистнические высказывания и дезинформацию.


WFA опросила 58 входящих в нее компаний, которые тратят на рекламу почти $100 млрд в год. Треть из них рассказали, что «перестанут» или «скорее всего, перестанут» размещать рекламу в Face­book, Insta­gram и Twit­ter. Еще около 40% компаний рассматривают возможность это сделать.

Бренды недовольны тем, что социальные сети не всегда эффективно реагируют на проявления расовой нетерпимости, разжигание ненависти и другой неправомерный контент, сказал Finan­cial Times гендиректор WFA Стефан Лорке.

Кампания Stop Hate for Prof­it («Остановить ненависть ради прибыли») предполагает бойкот на один месяц, но Лорке считает, что тренд будет иметь более долгосрочный эффект. По его словам, рекламодатели ждут фундаментальных изменений от всех социальных сетей.«Честно говоря, это похоже на поворотный момент», — сказал он.

Adi­das, Coca-Cola, Ford, Hon­da Amer­i­ca, BP и Puma объявили, что приостанавливают рекламу в соцсетях на месяц. HP, Star­bucksи Mars тоже присоединились к бойкоту — но на неопределенное время. Unilever прекратит размещать рекламу в Face­book и Insta­gram как минимум до конца 2020 года.

Ранее Inc.рассказывал, что из-за бойкота Face­book Марк Цукерберг потерял уже $7,21 млрд. Согласно рейтингу миллиардеров Bloomberg Bil­lion­aires Index, состояние Марка Цукерберга теперь составляет $82,3 млрд. Предприниматель выбыл из тройки лидеров — его обошел гендиректор группы Louis Vuit­ton Moet Hen­nessy Бернар Арно ($88 млрд).