fbpx

Из-за агрессивных антимасочников магазинам в США сказали установить тревожные кнопки и оборудовать комнаты безопасности

Фото: iStock

Центры по контролю и профилактике заболеваний США поддержали работников магазинов, которым приходится обслуживать клиентов, разгневанных требованиями носить маски и соблюдать дистанцию. Федеральное агентство выпустило инструкции по поведению в подобных ситуациях. Fast Com­pa­ny опубликовал некоторые рекомендации и предложения.


  • Предлагайте варианты обслуживания с минимальным количеством контактов. Например, выдача товаров на улице, доставка домой или альтернативные часы для шопинга.
  • Разместите правила в магазине и на сайте компании, чтобы покупатели знали, чего от них ждут.
  • Установите систему безопасности. Например, тревожные кнопки и сигнализацию.
  • По возможности попросите сотрудников работать в парах.
  • Определите место, куда сотрудники могут пойти в случае опасности. Такая комната должна закрываться изнутри и иметь второй выход.
  • Обучите сотрудников распознавать угрозы и возможное насилие (повышенный тон, тяжелое дыхание, расхаживание по залу) и разрешать конфликт ненасильственным способом (без угрожающих взглядов и агрессивной жестикуляции).

Как отмечает издание, в соцсетях есть много видео, снятых на смартфоны, в которых разгневанные покупатели устно или физически нападают на сотрудников универмагов, продуктовых магазинов, заправок и ресторанов после просьб надеть маску. Центры по контролю и профилактике заболеваний советуют, что делать в таких ситуациях:

  • Сообщите руководителю об угрозах, насилии и других подобных инцидентах.
  • Поддержите коллег, которые оказались в опасной ситуации.
  • Не спорьте с покупателями, при необходимости отправляйтесь в отведенное безопасное место.
  • Не пытайтесь заставить покупателей, которые выглядят рассерженными или агрессивными, соблюдать правила компании.