fbpx

Исследование: небольшие правки на странице города в «Википедии» могут принести его турбизнесу сотни тысяч долларов

Фото: iStock

Один из наиболее эффективных способов стимулировать развитие туристического бизнеса в небольших городах — обновление данных о них на «Википедии», пишет The Guardian.

К такому выводу пришли итальянские и немецкие экономисты. Они провели эксперимент, который показал, что несколько простых изменений на странице города в «Википедии» могут принести туристической индустрии как минимум дополнительные $129,5 тыс.

В рамках эксперимента учёные выбрали несколько испанских городов. На их страницах в «Википедии» они добавили информацию о местных достопримечательностях и фотографии в хорошем качестве.

Тексты были представлены не только на испанском, но и переведены на французский, немецкий, итальянский и голландский языки. Это произвело немедленный эффект: добавление к статье всего двух абзацев текста и одной фотографии увеличило количество ночёвок в городе примерно на 9% в течение туристического сезона. В некоторых случаях рост был даже больше.

Если о каком-то городе статья в «Википедии» просто отсутствует или информации о нём очень мало, то её добавление может повысить туристический поток на 30%.

Экономисты отметили, что такой прирост туристического интереса можно считать невероятно большим. И теперь они задаются только одним вопросом — почему представители небольших городов до сих пор не рассказали о себе в «Википедии»?

Однако эксперты отмечают, что у «Википедии» есть чёткие правила, которые, например, запрещают коммерческую рекламу. Поэтому писать внутри статьи о конкретных гостиницах или ресторанах (если они не культовые) не получится.