fbpx

Исследование Gartner: 33% рабочих навыков теряют актуальность в течение трёх лет

Фото: iStock

Из-за устаревших подходов и методов обучения в компаниях их сотрудники применяют на практике только 54% новых навыков, показало исследование Gart­ner. При этом, как выяснили аналитики, с каждым годом число необходимых для работы знаний растет на 10%, а 33% навыков, которые требовались три года назад, теряют актуальность.


Пандемия вынуждает бизнес менять стратегии развития, а специалистов ― постоянно обновлять свои навыки и адаптироваться к новым форматам работы. Однако, как показывает исследование Gart­ner, далеко не все компании готовы отказаться от устаревших подходов ― из-за давления руководителей HR-специалисты компаний вынуждены применять консервативные методы в обучении сотрудников, а сами сотрудники не могут применить на практике почти половину новых знаний, которые они получают.

Один из распространённых методов, который используют специалисты по кадрам, заключается в прогностическом подходе к управлению знаниями. Он основан на том, что HR-специалист сам определяет потребность сотрудников в конкретном наборе навыков, которые ему пригодятся в будущем. Но, как показало исследование, такой подход не эффективен.

Лучшие результаты показывает динамический подход к развитию навыков. Он заключается в том, что организация и, в частности, специалисты по кадрам в режиме реального времени реагируют на меняющиеся потребности сотрудников, а также дают им возможность самим принимать решения о том, какие именно знания необходимы им в конкретный момент.

По словам аналитиков, использование такого подхода позволяет компаниям решать три важные задачи:

1. Не прогнозировать возможные изменения, а постоянно корректировать курс развития и оперативно адаптироваться к актуальным условиям

Чтобы эффективнее определять текущие потребности, компании могут развивать межсетевые взаимодействия, вовлекая в процесс большее количество заинтересованных сторон.

2. Развивать навыки в нужный момент, а не с запозданием

Чтобы ускорить процесс освоения новых знаний внутри компаний, аналитики Gart­ner советуют разработать новые, более эффективные решения на основе уже существующих в компании образовательных ресурсов.

3. Сделать процесс обучения более гибким, так как сотрудники сами могут оперативно принимать решение о тех навыках, которые им необходимы

«Организации, которые применяют динамический подход, показывают, что их сотрудники не только учатся нужным навыкам, но и более эффективно применяют их на практике. Данные показывают, что они используют в работе 75% новых навыков, которым они овладели. Другие подходы не дают такого результата», ― делают вывод авторы исследования.

Также, по данным Gart­ner, динамический подход позволяет повысить производительность труда сотрудников на 24%.