fbpx

Google могут заставить продать браузер Chrome

Фото: iStock

Министерство юстиции США и генеральные прокуроры штатов хотят подать иск и заставить Google продать браузер Chrome и часть своего рекламного бизнеса. Об этом пишет Politi­co со ссылкой на источники.

Официальные слушания, как ожидается, состоятся в течение нескольких недель, отмечает издание. Это попытка Минюста помешать монополии Google на рынке онлайн-рекламы стоимостью $130 млрд, где корпорация контролирует 37,2%.

Среди причин — «закрытая» операционная система, отказ Google от поддержки сторонних cook­ie-файлов в браузере и набор инструментов в Dou­bleClick­Bid­Man­ag­er. DBM — это автоматизированная платформа для закупки рекламного инвентаря, которая основана на глобальной инфраструктуре Google и полностью интегрирована со всеми продуктами Google­An­a­lyt­ics 360 Suite, пишет Politi­co.

Сообщения о планах Минюста начали появляться после того, как Конгресс США опубликовал 449-страничный доклад, в котором обвинил Ama­zon, Apple, Face­book и Google в антимонопольном поведении.

Согласно документу, на долю Google Chrome в США приходится 81% и 94% запросов на компьютерах и мобильных устройствах соответственно. Корпорация продвигает собственные продукты, помещая их на первые строки результатов поиска и тем самым подавляя конкурентов, считают авторы доклада. Кроме того, растущий облачный бизнес и план по приобретению Fit­bit могут еще больше укрепить монополию компании.

Конгресс США порекомендовал внести поправки в антимонопольный закон, чтобы заставить Google и других участников процесса ввести структурное разделение внутри компаний. Например, отделить YouTube от Google, а Insta­gram и What­sApp — от Face­book.