fbpx

Главы PayPal и Chobani: Нельзя экономить на зарплатах сотрудников, если вы хотите построить великую компанию

Фото: iStock

Компании, стремящиеся к успеху, должны в корне пересмотреть количество денег, которые они готовы тратить на сотрудников. Прежде всего это касается низкооплачиваемых работников, которые стали «необходимыми» во время пандемии, заявили генеральные директора Pay­Pal и Chobani.

«Успех бренда на рынке не приводит автоматически к успеху каждого [сотрудника]», — сказал основатель и CEO Chobani Хамди Улукайя на форуме For­tune Glob­al. «Капитализм в его нынешнем виде не работает для значительной части людей», — добавил генеральный директор Pay­Pal Дэн Шульман.

По словам Шульмана, сотрудники — это «самый важный актив компании». «В основе любой компании, которая надеется однажды из хорошей превратиться в великую, — талантливые, финансово защищенные и финансово благополучные сотрудники».

Pay­Pal в 2019 году потратил десятки миллионов долларов на повышение заработной платы сотрудников, отмечает издание. Шульман пообещал в начале 2020 года, что защитит сотрудников от увольнений, связанных с пандемией. Pay­Pal занял третье место в рейтинге For­tune 2020 «Измени мир» за достижение высоких социальных целей.

Многие корпорации все больше придерживаются stake­hold­er cap­i­tal­ism («капитализм заинтересованных сторон»), веря в то, что у бизнеса есть обязанности, выходящие за рамки увеличения прибыли акционеров. При stake­hold­er cap­i­tal­ism компания достигает целей за счет активного участия всех заинтересованных сторон, в том числе сотрудников.

Шульман предупредил, что такие обязательства «не для слабонервных», особенно в «наше политизированное время». «Мы живем в культурно насыщенной среде, где, когда вы что-то отстаиваете, люди всегда думают, что вы занимаетесь политикой. Мы не занимаем политическую позицию, мы отстаиваем наши ценности. Ваши сотрудники видят это, ваши клиенты видят это, и люди хотят быть частью компании, которая что-то отстаивает».