fbpx

Еврокомиссия начала антимонопольное расследование из-за сделки Google и Fitbit

Фото: iStock

Еврокомиссия решила провести антимонопольное расследование в отношении Google из-за планов компании купить производителя умных часов и фитнес-браслетов Fit­bit, пишет The Verge.


Google объявила о покупке Fit­bit за $2,1 млрд в начале ноября 2019 года, отмечает издание. Однако Еврокомиссия обеспокоена тем, что Google может использовать информацию, которую собирают умные часы и фитнес-браслеты, чтобы укрепить свое лидирующее положение на рынке цифровой рекламы. Из-за этого конкурентам будет сложнее соответствовать рекламным сервисам Google, говорится в документе.

«Ожидается, что использование портативных устройств европейскими потребителями значительно вырастет в ближайшие годы. Наше антимонопольное расследование направлено на то, чтобы контроль Google над полученными с девайсов данными не мешал конкуренции», — сказала еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

Google пообещала, что не будет использовать собранные с устройств Fit­bit данные для таргетированной рекламы и поместит их в отдельное виртуальное хранилище, но Еврокомиссию это не устроило.

Ведомство считает, что информация, которую компания пообещала разместить в хранилище, «не охватывает весь набор данных, к которым Google получит доступ в результате сделки». Еврокомиссия также планирует выяснить, как сделка повлияет на сектор «цифрового здравоохранения» и совместимость устройств конкурентов с операционной системой Google Android.

Еврокомиссия должна завершить свое расследование до 9 декабря 2020 года.