fbpx

Дёшево и быстро: чем полезны хакатоны для компаний, государства и программистов

Каждому по формату

Изначально проводившиеся только внутри компаний, хакатоны значительно расширили свою аудиторию и освоили новые формы взаимодействия. Есть несколько классификаций: по масштабу — международные, национальные и региональные, по формату — офлайн и онлайн. Хакатоны также условно делят на студенческие, отраслевые, корпоративные и коллаборативные. Последняя классификация более универсальная.

Студенческие хакатоны по большей части проводят вузы и приглашают на них студентов, не обязательно только своих. Есть и всероссийские конкурсы, например Hack­U­ni­ver­si­ty. В 2020 году в нём участвовало около 600 студентов из разных городов.

Отраслевые хакатоны объединены вокруг одной темы или отрасли. К примеру, на Urban Tech Moscow участники разрабатывают решения для города, а на Pro­Hack — для улучшения производственных процессов и безопасности труда.


Есть несколько классификаций: по масштабу — международные, национальные и региональные, по формату — офлайн и онлайн. Хакатоны также условно делят на студенческие, отраслевые, корпоративные и коллаборативные.


Быстрее всего растёт сегмент корпоративных хакатонов. На регулярной основе свои конкурсы организуют Face­book, Google, Microsoft. В России в тройку лидеров по количеству участников входят хакатоны SIBUR Chal­lenge, Ten­der Hack и Javathon от Сбербанка. Таким образом компании покрывают нехватку IT-кадров и решают свои задачи — обычно одну-две. Победители по итогу получают предложение о работе.

«Цифровой прорыв» — пример коллаборативного типа. Его также называют мегахакатон — из-за больших масштабов. На нём разработчики решают кейсы из разных отраслей от разных компаний и могут приоритизировать их по интересам.

В 2019 году на участие в региональном этапе «Цифрового прорыва» было подано 66 тыс. заявок, 19 тыс. человек подтвердили свои компетенции, пройдя тестовую часть. Участникам были предложены направления «информационные технологии», «дизайн», «управление проектами» и «бизнес-анализ». Очные 36-часовые хакатоны прошли в 40 городах России. Финал конкурса, прошедший в Казани, вошел в Книгу рекордов Гиннесса — с тремя тыс. участников из 77 регионов России.

«Были регионы, которые до нас никогда не проводили хакатоны. Мы впервые провели мероприятия, например, в Севастополе и Благовещенске. Когда создавался „Цифровой прорыв“, мы хотели, чтобы обычные люди узнали, что такое хакатон и зачем он нужен», — говорит Мансуров.