fbpx

«Для меня это было одно из самых сложных решений». Фёдор Овчинников объявил о закрытии «Додо пиццы» в Китае

Совет директоров группы Dodo Brands (развивает бренды «Додо пицца», «Дринкит» и «Донер 42») принял решение о закрытии пиццерий «Додо пицца» в Китае. Об этом сообщил основатель сети Федор Овчинников в Telegram-канале.

«1 апреля совет директоров Dodo Brands принял решение о закрытии наших пиццерий в Китае. Конечно, в первую очередь это было мое решение. Совет директоров его поддержал», ― написал Федор Овчинников.

«Додо пицца» работает в Китае с июня 2016 года. По словам Овчинникова, «начав с одной концепции и франчайзи», за 4,5 года работы в КНР компания реализовала несколько проектов, в том числе перешла к модели развития собственных пиццерий. По словам предпринимателя, в проект было привлечено $2,5 млн.

«Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся. Для меня это было одно из самых сложных решений в бизнесе», ― написал предприниматель. 

Он уточнил, что решение вызвано несколькими причинами. В первую очередь, по словам Овчинникова, развивая проект в Китае, компания «слишком далеко ушла от ключевой бизнес-модели, что лишает в будущем глобальной синергии». 

«Это не укладывается в долгосрочную стратегию, и как бы нам ни нравился проект, сколько бы мы не делали, как бы качественно ни работали, нужно было принимать такое решение ради долгосрочного будущего», ― написал он.

Также предприниматель признал, что Китай оказался сложным рынком, требующим большего количества инвестиций. «Несмотря на все наши усилия, при тех ресурсах, которые у нас есть и были, соотношение усилий и результатов в Китае слабее других наших стартапов, при этом Dodo Piz­za Chi­na получала самое большое финансирование среди всех наших стартапов», ― написал он.

Овчинников добавил, что закрытие сети в Китае позволит компании высвободить ресурсы для других, более перспективных направлений.

«Dodo Brands ― еще молодая и не такая большая компания. Мы развиваемся на собственную прибыль. За нами нет больших денег. Нам очень важен фокус. В данный момент у нас четыре стартапа. Закрытие Китая высвободит ресурсы ― внимание, команду, финансы ― для других направлений, которые могут принести больше отдачи на вложенные ресурсы и усилия», ― написал Овчинников.