fbpx

Coca-Cola и Unilever присоединились к бойкоту Facebook. Из-за протеста рекламодателей Цукерберг потерял уже $7 млрд

Фото: iStock

Unilever, Coca-Cola и другие крупные компании присоединились к кампании Stop Hate for Prof­it («Остановить ненависть ради прибыли»), которая призывает бизнес бойкотировать Face­book. Причина — в политике модерации контента, которая допускает ненавистнические высказывания и дезинформацию.


Подразделение Unilever в США заявило, что откажется от рекламы в Face­book и Insta­gram по меньшей мере до конца года.

«Учитывая поляризованность обстановки в США, а также то, что мы последовательно выстраиваем структуру, направленную на достижение социальной ответственности, мы решили, что по крайней мере до конца года мы не будем размещать рекламу наших брендов в Face­book, Insta­gram и Twit­ter в США. Реклама в этих социальных сетях никак не повысит ценность для людей и общества», ― говорится взаявлении, которое опубликовано на сайте компании.

We have tak­en the deci­sion to stop adver­tis­ing on @Facebook, @Instagram & @Twitter in the US.

The polar­ized atmos­phere places an increased respon­si­bil­i­ty on brands to build a trust­ed & safe dig­i­tal ecosys­tem. Our action starts now until the end of 2020.https://t.co/flHhKid6jDpic.twitter.com/QdzbH2k3wx

— Unilever #StaySafe (@Unilever) June 26, 2020

Unilever распределит рекламные бюджеты в США между другими медиа. Компания владеет брендами Dove, Lip­ton и многими другими.

Также к бойкоту Face­book присоединилась американская корпорация Coca-Cola. В компании уточнили, что перестанут размещать рекламу на площадке сроком на 30 дней. «В мире нет места расизму, и нет места расизму в социальных сетях. Coca-Cola Com­pa­ny приостановит размещение платной рекламы по крайней мере на 30 дней»,—заявил главный исполнительный директор компании Джеймс Куинси.

Решения Unilever и Coca-Cola последовали за чередой заявлений других крупных компаний, которые также решили бойкотировать Face­book из-за его политики модерации контента. Ранее к кампании Stop Hate for Prof­it, которая призывает рекламодателей приостановить продвижение в Face­book, уже присоединились оператор сотовой связи Ver­i­zon и бренд одежды Patag­o­nia. Одним из первых среди крупных игроков к бойкоту присоединился бренд The North Face.

Инициаторами кампании Stop Hate for Prof­it («Остановить ненависть ради прибыли») стали американские правозащитные организации Anti-Defama­tion League (борется с антисемитизмом и другими формами нетерпимости по отношению к евреям), NAACP (защищает права цветных людей) и Col­or Of Change (защищает гражданские права).

“It is clear that Face­book and its CEO, Mark Zucker­berg, are no longer sim­ply neg­li­gent, but in fact, com­pla­cent in the spread of mis­in­for­ma­tion, despite the irre­versible dam­age to our democ­ra­cy…” — @DerrickNAACP

https://t.co/FxwuMUKotI

— NAACP (@NAACP) June 18, 2020

Организации попросили рекламодателей оказать давление на Face­book, чтобы компания разработала более жёсткую политику против расистского и ненавистнического контента на своих платформах. Для этого бизнес призвали в июле приостановить рекламу в Face­book и Insta­gram.

По данным Stop Hate for Prof­it, ежегодный доход Face­book от рекламы составляет $70 млрд. Исследование Anti-Defama­tion League показало, что 77% онлайн-домогательств происходит в соцсети. Правозащитники утверждают, что Face­book не борется с дезинформацией и разжиганием ненависти, тем самым способствуя их распространению.

По данным Bloomberg, из-за бойкота рекламы на платформах компании основатель Face­book Марк Цукерберг потерял уже $7,21 млрд. Согласно рейтингу миллиардеровBloomberg Bil­lion­aires Index, состояние Марка Цукерберга теперь составляет $82,3 млрд. Предприниматель выбыл из тройки лидеров — его обошел гендиректор группы Louis Vuit­ton Moet Hen­nessy Бернар Арно ($88 млрд). На первом месте — глава Ama­zon Джефф Безос ($161 млрд), на втором — один из основателей Microsoft Билл Гейтс ($111 млрд).

Отвечая на обвинения, Марк Цукерберг выступил с официальным заявлением, которое он опубликовал на своей странице в Face­book. Отдельный его пункт он посвятил политике модерации контента в рекламных объявлениях, которые размещаются на площадке.

Three weeks ago, I com­mit­ted to review­ing our poli­cies ahead of the 2020 elec­tions. That work is ongo­ing, but today I…

Опубликовано Mark Zucker­bergПятница, 26 июня 2020 г.

В посте глава платформы отметил, что Face­book «продолжит инвестировать средства в работу, направленную на своевременное удаление ненавистнических высказываний».

«Мы уже ограничиваем определенные типы контента в рекламе, которые разрешаются в обычных публикациях. Но мы хотим сделать больше и запретить спорные выражения, которые могут использоваться, чтобы сеять раздор. Поэтому сегодня мы расширяем категории рекламного контента, которые будут запрещены», ― написал он.

В частности, Цукерберг уточнил, что на площадке будут удаляться заявления о том, что «люди определенной расы, национальности, этнической и религиозной принадлежности, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или иммиграционного статуса представляют собой угрозу для безопасности и жизни других людей».