fbpx

Бойкот Facebook выходит на международный уровень. К нему могут присоединиться крупные европейские компании

Фото:Justin Sul­li­van / Get­ty Images

Организаторы движения Stop Hate for Prof­it призывают европейские компании присоединиться к бойкоту Face­book, заявил глава Com­mon Sense Media Джим Стэйер. Соглашение о прекращении в июле покупки рекламы в крупнейшей соцсети подписали более 160 компаний, среди которых Coca-Cola, Unilever, Ver­i­zon, Patag­o­nia, The North Face, Ben & Jerry’s, Her­shey и Levi’s.


Правозащитные группы Free Press и Com­mon Sense вместе с Anti-Defama­tion League (борется с антисемитизмом и другими формами нетерпимости по отношению к евреям), NAACP (защищает права цветных людей) и Col­or Of Change (защищает гражданские права) запустили кампанию Stop Hate for Prof­it после смерти афроамериканца Джорджа Флойда, убитого полицией Миннеаполиса, пишет NBC News.

«Следующий рубеж — глобальное давление», — сказал Джим Стэйер. Он надеется, что регуляторы в Европе займут жёсткую позицию по отношению к Face­book. Глава Free Press Джессика Гонсалес ранее связалась с крупными телекоммуникационными и медийными компаниями США, чтобы попросить их присоединиться к бойкоту.

Face­book заявил, что сотрудничает с экспертами по гражданским правам, чтобы разработать больше инструментов для борьбы с ненавистническими высказываниями. Выход Stop Hate for Prof­it за пределы США значительно снизит рекламные доходы соцсети, но вряд ли окажет серьезное финансовое влияние, отмечает издание.

Например, Unilever приостановила продвижение в Face­book только до конца 2020 года. Это лишь 10% от общей суммы в $250 млн, которые компания ежегодно тратит на рекламу в соцсети. Ежегодно Face­book генерирует $70 млрд от продажи рекламы, около четверти приходится на крупные компании, такие как Unilever, большинство доходов — от малого бизнеса.

Пока Face­book потерял $7 млрд из-за протеста рекламодателей. Правозащитники требуют, чтобы компания изменила политику модерации контента, внесла больше прозрачности в предоставление данных о количестве ненавистнических высказываний и прекратила зарабатывать на рекламе вредоносного контента.