fbpx

Бездетные сотрудники Twitter, Facebook и Salesforce сочли несправедливым особое отношение руководства к родителям во время пандемии

Фото: iStock

Политика технологических гигантов и меры поддержки, которые они предлагают своим сотрудникам во время пандемии, создали напряжение в Face­book и других компаниях, пишет The New York Times. Бездетные сотрудники посчитали несправедливой разницу в отношении к ним со стороны руководства.

Из-за пандемии в США, как и во многих других странах, детские сады и школы закрыли на карантин. В этих условиях многие технологические компании поспешили прийти на помощь сотрудникам ― тем, кто вынужден был не только работать из дома, но и постоянно сидеть с детьми, предложили особые льготы.

Например, в марте Face­book предложил сотрудникам оплачиваемый отпуск до 10 недель, если им приходилось заботиться о ребенке или престарелом родственнике, так как школы и дома престарелых были закрыты. Аналогичные меры поддержки предложили в Google и Microsoft.

Эти меры создали внутреннее напряжение внутри коллективов технологических гигантов, пишет The New York Times со ссылкой на переписку сотрудников компании. Бездетные сотрудники недовольны «односторонней политикой» компаний. По их словам, руководство уделяет больше внимания тем, у кого есть дети, вместо того, чтобы распределять льготы справедливо по результатам труда.

Как указывает издание, на одном из корпоративных собраний сотрудники Face­book неоднократно заявляли, что политика, которая проводится в компании в ответ на пандемию, «в первую очередь принесла пользу родителям».

В Twit­ter на внутренней доске сообщений разгорелся скандал после того, как бездетный работник обвинил одного из сотрудников, который уходил в отпуск по уходу за ребенком, в том, что он «плохо выполняет свою работу», приводит пример NYT. Аналогичные скандалы, по данным издания, возникали и в Sales­force, которая также предложила особые льготы сотрудникам с детьми.

Издание отмечает, что в таких условиях бездетные сотрудники чувствуют себя «недооцененными». Они недовольны тем, что их просят взять на себя «дополнительную нагрузку». Работники с детьми, в свою очередь, считают, что их бездетные коллеги не понимают, как сложно совмещать работу и уход за ребенком.

«Пожалуйста, не делайте меня и других родителей в Face­book источником вашего разочарования, гнева и причинами трудностей, которые вы испытываете из-за Covid-19», ― написал один из сотрудников по итогам видеоконференции, которую провела в конце августа Шерил Сандберг, главный операционный директор Face­book.

На конференции обсуждались в том числе льготы, которыми компания обеспечивает своих сотрудников. Отвечая на претензии сотрудников, сама Шерил Сандберг отметила, что она не согласна, что новая политика в отношении отпусков в первую очередь приносит пользу сотрудникам с детьми.