fbpx

Apple ведет переговоры о покупке студии подкастов Wondery за $400 млн

Apple и Sony Music Enter­tain­ment ведут переговоры о покупке сети подкастов Won­dery, пишет For­tune со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Продажа Won­dery может стать самой крупной сделкой на быстро развивающемся рынке подкастинга.

Won­dery рассчитывает на сумму от $300 млн до $400 млн., заявили изданию источники, которые попросили не раскрывать их имен. Это больше, чем сумма, которую Spo­ti­fy заплатила за Ringer и Gim­let Media, а также сумма, за которую IHeart­Media приобрела Stitcher.

По данным собеседников, переговоры с потенциальными покупателями еще продолжаются. Сделка ожидается в ближайшие месяцы, однако источники не исключают, что переговоры могут в итоге завершиться ничем.

Как стало известно For­tune, Apple и Sony ― две из как минимум четырех компаний, которые обсуждали сделку с Won­dery. Несмотря на то, что Spo­ti­fy в последнее время зарекомендовал себя как один из самых агрессивных покупателей подкастинговых компаний, шведский аудиогигант отказался от участия. 

Won­dery ― одна из крупнейших независимых сетей подкастов. Год назад сообщалось, что капитализация компании достигла $100 млн. По данным Pod­trac, ежемесячная аудитория сети превышает 8 млн. 

Аналитики не исключают, что сумма, которую просит сеть, отпугнет многих покупателей. Индустрия подкастинга еще довольно мала ― по данным Inter­ac­tive Adver­tis­ing Bureau, подкасты приносят менее $1 млрд в год от продаж рекламы в США.

Однако у Won­dery есть целый ряд подкастов, которые можно превратить в телесериалы и другой контент, отмечает For­tune. Компания уже разрабатывает более десятка шоу на основе своих подкастов, в том числе программу для Apple о взлете и падении WeWork.

Для Apple приобретение Won­dery может стать наиболее значительным вложением в подкастинг. Также сервис позволит компании создать обширную библиотеку оригинального контента. 

В прошлом Apple уже приобрела как минимум две небольшие подкастинговые компании. В 2017 году технологический гигант купил Pop Up Archive, стартап, который разработал технологию для улучшения поиска подкастов. Ранее в этом году Apple также купила Scout FM, стартап, который создает радиостанции для подкастов.

Sony, вторая по величине музыкальная компания в мире, ранее инвестировала в несколько компаний, занимающихся подкастингом, а также профинансировала десятки оригинальных подкастов.