fbpx

Airbnb может попасть в антимонопольный список ЕС 

Сервис для поиска и краткосрочной аренды частного жилья Airbnb может попасть в список IT-компаний, к которым в ЕС применят жесткие антимонопольные ограничения, пишет Finan­cial Times.

ЕС готовится к введению жестких антимонопольных ограничений по отношению к IT-компаниям, которые препятствуют доступу на рынок более мелких конкурентов. Пока регуляторы не решили, попадут ли в список только гиганты вроде Face­book, Google, Apple и Ama­zon или он будет более широким — в таком случае в него могут войти около 20 компаний, включая сервис Airbnb, отмечает издание. 

Претензии к сервису возникли из-за того, что его доля на рынке стала слишком велика — больше 50% домов и квартир, которые сдаются на короткие периоды времени, размещены на Airbnb, пишет FT со ссылкой на данные аналитической компании Trans­par­ent. Для сравнения: на Booking.com 37% таких квартир, а на американской платформе Expe­dia — 22%.

Как отмечает издание, компании, которые попадут в антимонопольный список ЕС, должны будут подчиняться более строгим правилам, чем их конкуренты. Например, регуляторы могут обязать их делиться данными о клиентах с более мелкими конкурентами и запретят предоставлять преференции для других своих продуктов и услуг.

Представители гостиничной отрасли рассказали FT, что на фоне пандемии они стали чаще обращаться к регуляторам, чтобы те ввели более строгие правила для онлайн-платформ вроде Airbnb и Book­ing. «Мы хотим равных условий в непростой для отрасли ситуации», — сказал один из собеседников издания. Другой добавил: «Когда мы говорим о краткосрочной аренде, мы сразу думаем об Airbnb, и этим все сказано».

Представитель Airbnb в свою очередь заявил, что туризм остается конкурентной средой, а опасения комиссии ЕС не обоснованы. «Конкуренция в сфере путешествий принесла европейским потребителям значительные выгоды с точки зрения выбора, доступа и более низких цен», — сказал он.

Ранее стало известно, что в антимонопольный список ЕС может попасть платформа Booking.com. Ее глава Гленн Фогель сравнил потенциальные ограничения с «наручниками» и предупредил, что новые правила будут выгодны зарубежным конкурентам компании.