fbpx

«Аэрофлот» передаст «Победе» основные рейсы по России

«Аэрофлот» и ее дочерний лоукостер «Победа» подпишут соглашение о совместной коммерческой эксплуатации рейсов (код-шеринг). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника на авиарынке.

При код-шеринге каждая авиакомпания, заключившая соглашение, продает билеты на рейс по своим ценам и под своим номером. Соглашение также позволит продавать билеты на собственные рейсы «Победы» на сайте «Аэрофлота». В результате часть пассажиров пересядут на самолеты лоукостера, но общая выручка группы от этого не упадет, говорят эксперты.

«Победа» к 2027–2028 гг. должна перевозить 55–60 млн пассажиров в год (а вся группа — 130 млн). В 2019 году «Аэрофлот» перевез 37,2 млн пассажиров, а «Победа» — 10,3 млн человек. Материнская компания передаст «Победе» часть своих основных рейсов по России, а сама сосредоточится на международных направлениях, говорят эксперты. 

«Код-шеринг компаний будет необходим для трансфертных рейсов в „Шереметьево”. Для этого „Победе” нужно забазировать там хотя бы часть флота», — сказал один из источников на авиарынке. Например, рейс «Аэрофлота» из региона в московский аэропорт будет фактически выполнять «Победа» (и по своим ценам), а дальнейший международный перелет — сам «Аэрофлот».

Соглашение необходимо, чтобы сохранить загрузку рейсов компаний, а лоукостер — это поставщик постоянного пассажиропотока, говорит другой источник. Загрузка рейсов «Победы» в среднем сильно выше, чем у материнской компании, даже в кризис (более 90% против 61,2% у «Аэрофлота», по данным за сентябрь).

«Аэрофлот» сохранит за собой рейсы с высоким спросом на билеты в бизнес-классе, например, из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Сочи, уточняет источник. Перевозчик также не планирует отдавать в эксплуатацию «Победе» среднемагистральные зарубежные рейсы, например, из Москвы во Франкфурт и Лондон или в Тель-Авив, хотя их мог бы выполнить и лоукостер на своих Boe­ing 737–800, добавляет источник, близкий к группе.

«„Победа” даже в кризис рентабельна, с каждого пассажира она зарабатывает больше, чем «Аэрофлот» на внутрироссийских линиях. „Аэрофлоту” выгоднее потерять пассажира, который приносит ему мало денег, зато его получит лоукостер», — считает директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

С ним согласен главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. «Лоукост-сегмент в группе показал себя крайне востребованным и доходным. Авиакомпания при более низких ценах летает с большей доходностью, чем любая другая авиакомпания группы и России, — сказал он. — „Победа” уже сейчас съедает пассажиров „Аэрофлота”, но тот смотрит на это с удовольствием — ведь если бы он их перевез, то получил бы убыток, а „Победа” рентабельна». 

«Аэрофлот» заключил 28 код-шеринговых соглашений с иностранными авиакомпаниями, согласно данным сайта перевозчика. Это, например, Air France, Air Baltic, Ali­talia, Bangkok Air­ways, Brus­sels Air­lines, Chi­na East­ern, Chi­na South­ern, Japan Air­lines, а также давно продает билеты на рейсы дочерних «России» и «Авроры».