fbpx

Аддитивные технологии на Оренбургском ЛРЗ

Технолог Оренбургского ЛРЗ Александр Карелов стал победителем II Всероссийского конкурса «3D-технологии: будущее российских локомотивов».

В этом году завершился профессиональный конкурс для технических специалистов, с призовым фондом свыше 150 тысяч рублей. К участию приглашались специалисты по производству, ремонту и обслуживанию железнодорожного транспорта, начинающие и опытные конструкторы, изобретатели и проектировщики, специалисты по аддитивным технологиям в различных отраслях промышленности, студенты профильных учебных учреждений. Конкурс представлял собой открытую конкурсную программу по применению аддитивных технологий.

— Аддитивные технологии — это метод производства изделий с помощью объемной печати на оборудовании, называемом «3D-принтеры». 3D-печать (печать с помощью аддитивных технологий) позволяет сократить время ожидания необходимых для производства и ремонта деталей, — пояснил победитель конкурса, технолог завода Александр Карелов.

Он добавил, специалисты на предприятиях сталкиваются с проблемами, когда вышедшая из строя деталь комплекта приводит в негодность весь комплект. И из-за того, что заказать отдельную деталь нельзя, приходится покупать всю сборку целиком. Минимальный заказ на заводе в разы превышает потребность специалистов и получается, что заказывать целую партию нецелесообразно. Проблему с поставками решает 3D-печать. Дело в том, что на детали, изготовленные 3D-печатью, нет минимального кванта поставки, а качество таких деталей во многом превосходит конвейерные изделия, выпущенные заводом-изготовителем.

Конкурсной комиссией был рассмотрен не один десяток чертежей и 3D-моделей, уникальных предложений и грандиозных проектов от участников. Решение проблем с поставками — ключевая задача 3D-печати в индустрии. Именно поэтому в течение двух месяцев организаторы конкурса (специалисты ТМХ совместно с партнерами из 2050АТ) анализировали самые смелые идеи по интеграции аддитивных технологий в транспортном машиностроении. От изготовления составных частей дорогостоящих комплектов до производства наиболее труднодоступной конвейерной номенклатуры — каждая заявка представляла уникальную ценность.

Определить победителей в условиях, когда все конкурсанты справились с поставленной задачей, было настолько сложно, что количество призовых мест было четыре.

— Я уверен, что предложения по интеграции аддитивных технологий как инновационные решения в сфере ремонта и обслуживания железнодорожного транспорта найдут своё применение в современном мире в ближайшем будущем. В машиностроении особенно важны затраты материалов, время изготовления, качественные и количественные показатели производственного процесса. Аддитивные технологии необходимо встраивать в традиционное производство там, где виден экономический и технологический эффект, – отметил директор Оренбургского ЛРЗ Николай Чернов.

ООО «ЛокоТех» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО «ЛокоТех-Сервис», АО «Желдорреммаш», ООО «Торговый дом ЛокоТех» и другие.