fbpx

85% проданных в Норвегии в марте автомобилей были электрическими

85% всех новых автомобилей, проданных в Норвегии в марте, были электрокарами (BEV) и подключаемыми гибридами (PHEV), пишет Thenex­tweb. Доля продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в прошлом месяце упала в стране до 9,5%.

Понятие «электрокары» довольно обширное и чаще всего включает два типа. Первый ― BEV (Bat­tery Elec­tric Vehi­cles) ― это полностью электрические автомобили, которые работают на батарее. 

Второй ― PHEV (Plug-in Hybrid Elec­tric Vehi­cles) ― гибридные автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. В них батарею аккумулятора можно подзарядить от внешних источников питания (зарядной станции или розетки), а не только от двигателя во время движения автомобиля.

Согласно данным о продажах за март, 85% среди всех новых автомобилей, проданных в Норвегии, составляют BEV и PHEV. Это на 10% больше, чем в марте прошлого года. При этом лидерами остаются автомобили, которые полностью работают на батарее ― на них приходится 56,3% новых продаж. На подключаемые гибриды ― 28,6%.

Доля продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в марте 2021 года упала до 9,5%.

В прошлом году Норвегия стала первой страной, где электромобили обогнали по продажам все остальные авто. Согласно отчету Норвежской дорожной федерации (OFV), в 2020 году в стране доля BEV среди всех приобретенных новых автомобилей составила 54,3%.

Для сравнения, в 2019 году доля электромобилей достигла 42,4%, а 10 лет назад составляла всего 1%. К 2025 году в стране намерены прекратить продажи любых новых автомобилей кроме электрических.

BloombergNEF прогнозирует, что в ближайшие годы стоимость литий-ионных аккумуляторов снизится до такой степени, что к 2023 году цена электромобилей будет сопоставима с ценами на автомобили на бензине и дизеле.