fbpx

5 ошибок Grow Food

Начинали много проектов, вместо того, чтобы делать что-то одно, но идеально

Всё шло неплохо: на втором году существования компании мы вышли на оборот 100 млн руб. в месяц, росли от месяца к месяцу на 20%, инвесторам очень нравились эти показатели в наших отчётах — и мы решили, что всё, к чему мы прикасаемся, может работать. Что мы — тоже «Яндекс» (правда, без его возможностей).

В тот период мы начали хвататься за всё сразу. Попытались открыть партнёрскую франшизу на Канаду. Но франшизу надо уметь делать, это целая модель, мы же ничего в этом не понимали. Пытались с «Яндекс.Едой» сделать пилот. Казалось, крутая идея — доставлять еду в багажниках машин за 15 минут. Но это технически очень сложный проект, к которому мы были не готовы. Да и вообще, на практике оказалось, что людям не так уж важно получать доставку еды за 15 минут, а те, для кого это главное, идут в McDonald’s, KFC, Burg­er King и «Теремок». Мы застряли между разными моделями в позиционировании. Вроде бы свежая идея, но оторванная от реальности. Мы пошли в модную тему вендинговых аппаратов, вложились через партнёров в их разработку. Убили на это полтора года, 2 млн руб., ничего не разработали — и в итоге списали проект.

Основной вывод, который мы сделали из всех этих провалов: новые направления стоит запускать, когда основной бизнес уже достиг пика, ему некуда расти и пора искать что-то новое. Нам же нужно было для начала сосредоточиться на развитии ключевого бизнеса.