fbpx

28% российских предпринимателей рассказали об ухудшении отношений с партнерами из-за онлайн-переговоров

Фото: iStock

72% представителей российского бизнеса не считают онлайн-переговоры полноценным эквивалентом личных встреч, говорится в отчете Accen­ture и Лаборатории переговорных исследований. Он есть в распоряжении Inc.

Исследователи спросили российских менеджеров и предпринимателей о том, насколько они привыкли к онлайн-переговорам. Как выяснилось, 85% опрошенных респондентов редко вели онлайн-переговоры до начала пандемии, а подавляющее большинство быстро адаптировались к вынужденному онлайну.

При этом у некоторых переход на онлайн-переговоры повлек ухудшение отношений с нынешними деловыми партнерами — об подобном эффекте рассказали 28% опрошенных.

Также выяснилось, что женщинам проще адаптироваться к онлайну: о том, что выстраивать отношения с людьми в интернете сложно, рассказали 56% мужчин и только 42% женщин. Это связано с тем, что у женщин, как правило, более развиты эмоциональный интеллект и способность распознавать эмоции собеседника.

При этом большая часть женщин (64%) рассказали, что их эмоциональное состояние ухудшилось во время вынужденного онлайна. У мужчин этот показатель был ниже почти в два раза — 36%. Такие различия связаны с ухудшением материального положения женщин (57% опрошенных женщин против 48% мужчин).

Среди главных сложностей в ведении онлайн-переговоров представители обоих полов указали:

  • недостаток личного контакта (81%)
  • проблемы в налаживании коммуникации из-за нестабильной связи (31%)
  • отсутствие возможности полноценно донести мысль до человека, как того бы хотелось (21%)
  • сложность распознавания эмоций/настроения/невербальных проявлений собеседника (20%)
  • отсутствие возможности полноценно понять мысль собеседника (19%)

При этом предприниматели отметили, что онлайн может оказаться не менее эффективен, чем личное взаимодействие, при соблюдении нескольких условий: если собеседники ранее имели положительный опыт живого общения друг с другом, если люди умеют активно слушать и вовлекаться, и не верят в предрассудки о неэффективности переговоров в онлайне.